В Петербурге представили оперу на либретто Екатерины Великой

Оперу Мартина-и-Солера «Горе-богатырь Косометович», либретто для которой сочинила императрица Екатерина Великая, впервые почти за 250 лет показали в Академической капелле Санкт-Петербурга в рамках Международного фестиваля старинной музыки Earlymusic.

«Прежде чем восстановить эту оперу, мы провели мастер- классы по барочному жесту, пению, балету и фонетике, погрузив исполнителей в причудливый для современного зрителя мир музыкального театра того далекого времени», – рассказал ТАСС инициатор этого проекта, художественный руководитель ансамбля “Солисты Екатерины Великой”, скрипач Андрей Решетин, сам обучавший молодых артистов русской исторической фонетике.

Как он отметил, императрица в этом сочинении проявила великолепное чувство юмора, в котором не последнюю роль играет умение посмеяться над собой. Как свидетельствуют источники, после премьеры в Эрмитажном театре был создан клавир оперы для того, чтобы ее могли разыгрывать в любом российском поместье.

Перу императрицы принадлежат еще четыре оперы: «Новгородский богатырь Болеславич» на музыку Фомина, «Февей» – Пашкевича, «Федул с детьми» – Пашкевича и Мартина- и-Солера, «Начальное управление Олега» на музыку Сарти, Каноббио и Пашкевича.

Придворный композитор Екатерины Висенте Мартин-и-Солер (1754-1806) провел в Петербурге последнюю треть жизни и написал здесь много театральной музыки, в том числе оперы «Песнолюбие», «Деревенский праздник», балеты «Покинутая Дидона», «Амур и Психея». Стиль итальянской оперы сохранен в петербургских сочинениях композитора, при этом в них использованы мелодии русских песен.

Международный фестиваль Earlymusic, родившийся 18 лет назад, проходит в этом году под девизом «Петербург Золотого века» и представляет петербуржцам в аутентичном исполнении панораму музыкальной жизни российской столицы XVIII столетия.