Кубинский балет празднует 400-летие публикации второго тома «Дон Кихота»

Национальный балет Кубы открыл празднования 400-летия выхода в свет второго тома самого значительного произведения испанской литературы «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Серией из пяти представлений в Национальном театре кубинской столицы известный во всем мире коллектив под управлением прославленной «прима- балерины ассолюта» Алисии Алонсо подарит зрителю возможность оценить влияние бессмертного творения на музыку и танец.

Включенная во вторую часть книги испанского писателя Мигеля де Сервантеса 20-я глава, в которой рассказывается о свадьбе Камачо Богатого, вдохновила в 1869 году российского солиста балета и балетмейстера Мариуса Петипа на создание первой версии хореографической постановки, премьерный показ которой состоялся в том же году в Большом театре Москвы.

Из этой постановки на музыку австрийца Людвига Минкуса, долго жившего и работавшего в России, в разные эпохи возникли и другие версии. В мире нет сколько-нибудь значительного конкурса балета, в котором не исполнялись бы партии «Дон Кихота» или один из его фрагментов, например, па-де-де вариации Китри.

Главные роли в кубинской версии постановки, созданной мастерами Национального балета Кубы Мартой Гарсией и обладательницей Национальной премии танца за 2015 г Марией Эленой Ллоренте, исполняют известные на Кубе и за ее пределами танцоры Анетт Дельгадо и Дани Эрнандес, а также Садайсе Аренсибия и Виктор Эстевес.

В то время как Амайя Родригес и Луис Валье, Греттель Морехон и Альфредо Ибаньес предстанут в образе Китри и Басильо.

Закроется короткий сезон «Дон Кихота» 9 мая с участием в главных партиях ведущих кубинских солистов Виенгсай Вальдес и Виктора Эстевеса.