Вслед за Русским музеем филиал в Малаге открыл парижский центр Помпиду

Спустя всего несколько дней после открытия в Малаге филиала Русского музея в этом городе появилось отделение парижского Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

Однако это событие было обставлено с куда большей помпой. С учетом близких отношений между Испанией и Францией, а также в контексте трагических событий, связанных с недавним крушением на территории соседнего государства пассажирского авиалайнера, на торжественную церемонию прибыли председатель испанского правительства Мариано Рахой и министр культуры и коммуникации Франции Флер Пельрен.

Почему два открытия подряд? Потому что уже с сегодняшнего дня из-за предстоящих 24 мая муниципальных выборов законом запрещено проводить какие-либо мероприятия, которые могут рассматриваться как часть предвыборной кампании в пользу нынешних властей.

Как и для Русского музея, открытый в Малаге филиал является для центра Помпиду первым за рубежом. Для размещения работ художников ХХ века город выделил расположенный рядом с портом выставочный зал, над которым возвышается стеклянный павильон, получивший название «Куб».

В нем были выставлены прибывшие из Парижа полотна Пабло Пикассо, Марка Шагала, Рене Магритта, Фрэнсиса Бэкона, Макса Эрнста и других известных мастеров.

Так же как и в случае с Русским музеем, вместе с постоянной экспозицией центр Помпиду предполагает устраивать два раза в год временные выставки. Первая из них будет посвящена творчеству знаменитого каталонского художника Жоана Миро (1893-1983), а вторая женщинам – мастерам фотографии 20-30-х годов прошлого столетия.

Как отметил директор парижского музея Ален Себан, филиал в Малаге не является постоянным. «Через какое-то время он может переехать в другое место, однако Малага навсегда останется в истории как родоначальник эксперимента, который может дать начало мировой тенденции», – подчеркнул он.

А глава испанского правительства не удержался, чтобы не воспользоваться открытием культурного центра для того, чтобы подчеркнуть, что «он стал символом экономического возрождения Испании, мощным импульсом для развития туризма в регионе и его культурной жизни».

Душой этого процесса стал мэр Малаги Франсиско де ла Торре, который поставил целью своего уже 15-летнего правления превратить город в одну из культурных столиц страны.

С открытием филиалов Русского музея и центра Помпиду, а еще раньше Музея Пикассо, Музея Кармен Тиссен и музея современного искусства, он может считать свою миссию выполненной.