В Большом театре КНДР возобновился показ оперы «Сказание о Чун Хён»

Опера написана по мотивам классического произведения.

В Пхеньяне возобновился показ оперы «Сказание о Чун Хён», которая впервые была поставлена в 60-х годах прошлого века по мотивам классического корейского произведения.

Премьера состоялась в Большом театре северокорейской столицы. Ведущие партии исполняли солисты известной в КНДР художественной труппы «Пибада», благодаря драматическому мастерству, опыту и энергии которых спектакль получился интересным.

Поэтому опера нашла живой отклик у зрителей и театральных критиков. По оценке местных СМИ, «Повесть о Чун Хён» – это история любви, «отражающая глубокие эмоциональные чувства корейского народа, который добивался справедливости в условиях феодальной системы».

Ранее артисты этой труппы показали зрителям спектакль «Лян Шаньбо и Чжу Интай» по мотивам старинной китайской легенды. По признанию ее директора Цой Мён Сока, «постановка оперы, связанной с традициями, культурой и языком другой страны, была сопряжена со многими трудностями».

Произведение рассказывает о трагической любви бедного юноши Лян Шанбо и его возлюбленной Чжу Интай из состоятельной помещичьей семьи. В спектакле участвовали студенты Пхеньянской консерватории.

В театральной жизни КНДР заметное место занимает музыкальный театр, широко представленный жанром оперы. В театрах страны с успехом идут оперы «Мать Кореи», «Море крови», «Девушка-цветочница», «Расскажи, тайга!», «Верная дочь партии», «Песня о горах Кымгансан», музыкально- хореографическая композиция «Песня о вольном крае».

Наибольшим успехом пользуется созданная по повести Ким Ир Сена опера «Море крови», которая входит в «Пятерку Великих революционных опер» КНДР. В театрах Пхеньяна она до сих пор исполняется три-четыре раза в неделю и является самой долгоиграющей постановкой в стране. В основу сюжета легла кровавая борьба корейцев во время японской оккупации 1910-1945 гг.

В 1969 году Ким Чен Ир наметил курс на обновление оперного искусства, решив, что настало время сломать устаревшие трафареты корейской классической оперы, «долгое время сковывавшие практику оперного творчества, и создавать новую, революционную оперу».

В середине 1971 года Ким Чен Ир дал указание осуществить оперную постановку «бессмертного классического шедевра «Море крови» и написать либретто в полном соответствии с оригиналом». Под его руководством постановка была завершена всего за 4 месяца.

В июле 1971 года состоялась премьера. После этого Ким Чен Ир руководил воплощением на оперной сцене таких известных здесь произведений, как «Верная дочь партии», «Расскажи, тайга!», «Цветочница» и «Песня о горах Кымган». Все они ныне именуются «пятью революционными операми».

В 2010 году Ким Чен Ир присутствовал на показе новой постановки оперы «Евгений Онегин». Спектакль, приуроченный к 10-летию подписания корейско-российского Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, состоялся в Пхеньянской консерватории имени Ким Вон Гюна.

Классическое произведение Чайковского, которое, как отмечали местные газеты, «свидетельствует о процветании коррупции и проявлении несправедливости в крепостной России», уже ставилось в главном музыкальном вузе КНДР в 1958 году.

Создателей новой постановки оперы «Евгений Онегин» наградили часами с надписью «Президент Ким Ир Сен», сборниками цитат Ким Чен Ира и знаками трудового отличия.