Шведские эксперты разработали ряд cпециальных инструментов для оперных вокалистов

В будущем оперные певцы смогут не только исполнять вокальные партии, но и влиять на всю композицию в целом.

Именно такую цель поставил перед собой певец, композитор и исследователь в области музыки Карл Унандер-Шарин.

«Очень часто то, что оперный певец делает сегодня, – это исполнение музыки, которой по меньшей мере 150 лет, исключительно определенным образом и всегда под чей-то аккомпонимент», – говорит новатор в интервью телеканалу СВТ.

Если взглянуть на раннее оперное искусство, то тогда еще не было любимых всеми опер Моцарта, Пуччини и Верди, которые писались по определенным правилам. Тогда, в самом начале, люди также искали новые пути и постоянно создавали что-то новое».

Совместно с инженерами из Королевского технического университета он разработал ряд новых инструментов, «играть» на которых будут непосредственно оперные вокалисты.

Один из них похож на стальную арфу, но по звуку больше напоминает орган. Не прерывая пения, исполнитель может нажимать на натянутые металлические струны, чтобы заставить инструмент звучать.

Если исполнитель стоит на месте, то никакой новой композиции не возникает; инструмент работает только «на» или «от движения».

Другой внешне представляет собой белый эластичный «рукав». Надев его, исполнитель, может буквально по мановению руки создавать эффект хора, поющего на фоне. При этом то, как будет петь этот виртуальный хор, можно регулировать, изменяя скорость и частоту движения руки.

Изыскания Карла Унандера-Шарина носят транснаучный характер, поскольку включают в себя одновременно технику и искусство. Помимо чисто технической стороны, здесь также исследуется возможное влияние изобретений на оперное искусство в целом.

«Я рассматриваю этот проект как расширение и дополнение к оперному искусству, а не как альтернативу ему или что-то андерграундное. Эти инструменты могут включаться в спектакли, в которых также играет оркестр», – отмечает Карл Унандер-Шарин.