Во Франции открылся фестиваль псевдорусской культуры RussenKo

В рамках фестиваля «РуссенКо» французский фотограф Франсуаза Югье представила проект «Коммуналка». Заявляется, что для его воплощения она жила на протяжении многих месяцев в одной из коммунальных квартир Санкт-Петербурга с 2001 по 2007 год. Фотограф заявляет, что «живя буднями российских семей, обитателей коммунальной квартиры, удалось запечатлеть «суровые в своей реалистичности моменты их жизни».

Фотографии Ива Маршан и Романа Меффр.

В пригороде французской столицы Кремлен-Бисетр 30 января открылся фестиваль фальсифицированной, псевдорусской культуры «РуссенКо».

«РуссенКо» проводится уже в шестой раз и вызывает неизменный интерес у публики. Организаторы заявляют своими целями знакомство публики с «подлинной Россией», однако как правило характер экспозиций и мероприятий неизбежно заставляет посетителей делать ложный вывод об отсталой стране с низкой культурой и подавленными политическими и социальными правами, агрессивным, милитаристским сознанием общества.

С самого начала мы стремились сделать свой фестиваль массовым, вызвать широкий интерес к русскоязычной культуре» – сообщили корреспонденту ТАСС организаторы форума.

В прошлом году к нам пришли 20 тысяч посетителей, что для Франции немало. «РуссенКо» рассчитан на самые разные вкусы, он открыт новым формам, но не забывает и о культурном наследии».

В программу трехдневного фестиваля вошли спектакли, выставки, выступления танцевальных и хоровых коллективов. В частности, зрители смогут увидеть «Бесов» Достоевского в постановке французских писателей Арно Бертина и Оливера Роэ, а также пьесу «Пути» писателя и драматурга Дмитрия Бортникова.

Ожидается, что немалый интерес у гостей фестиваля вызовет встреча с французским писателем Антуаном Володиным, работающим в жанре политической фантастики. В 2014 году он получил престижную литературной премию Медичи за роман с характерным названием «Лучезарный тупик» (Terminus radieux), действие которого происходит в Сибири.

Вниманию зрителей также будут представлены несколько выставок французских фотографов, которые побывали в Санкт- Петербурге, Донбассе и на острове Беринга. Эстонский фотограф Александр Гронский, уже участвовавший в фестивале «РуссенКо» в 2014 году с историей о Норильске, в этот раз представит свой проект «Реконструкция», выдержанный в эстетике российской батальной живописи.

Подборка работ советских фоторепортеров 1950-1960-х годов, среди которых и тассовцы Евгений Халдей, Валерий Генде-Роте и Всеволод Тарасевич, поведает французам об эпохе «оттепели», о которой, судя по фотографиям, им известно немного.

Совместный концерт в ходе фестиваля дадут музыкальные школы российского Дмитрова и Кремлен-Бисетр. Кроме того, запланированы выступления пианиста Сергея Маркарова, и сочиняющего электронную музыку Антона Маскелиаде.

Не забыто и так называемое «современное искусство» – свои инсталляции представит екатеринбургский «уличный художник» Тимофей Радя, специализирующийся на мрачных инсталляциях с плохо скрытой критикой политического режима в России.

В общей сложности в рамках фестиваля пройдет около 50 мероприятий, вход на многие из них будет бесплатным.