В Риме прошёл литературно-музыкальный вечер, посвящённый Павлу Муратову

Итальянцы и российские соотечественники собрались в театре на вилле Абамелек, где расположена резиденция посла РФ в Италии.

Книга Муратова, вышедшая в Москве в 1911 году, а потом переиздававшаяся в 1990-х, до сих пор служит одним из лучших примеров “литературы путешествий”.

“Образы Италии” – это не путеводитель по Италии и не эссе об итальянских культуре и истории, а скорее мозаика образов и впечатлений, основанных на глубоком познании бельпаезе.

Каждый из отрывков текста Муратова сопровождали удачно подобранные музыкальные произведения. Так, Венеции соответствовали “Времена года. Июнь” Чайковского, а Сиене – “Весна” из “Времен года” Вивальди.

За отрывком из главы “Вина Италии” прозвучала “Застольная песня” из оперы “Травиата” Верди. Музыкальные вступления исполнили молодые талантливые московские пианистка Дарья Котельникова, скрипачка Юлия Орлова, кларнетист Руслан Шмельков.

Вечер прошел при поддержке посольства РФ и по инициативе Международного научно-исследовательского центра имени Павла Муратова.

Эта некоммерческая культурная ассоциация была основана в Риме правнучкой публициста, искусствоведа, переводчика, писателя Ксенией Муратовой. Как она пояснила, главная цель Центра – сохранение и распространение творческого и научного наследия Муратова, умершего в эмиграции в Ирландии в 1950 году.

“Образы Италии” до сих пор не переведены на основные европейские языки”, – отметила Муратова.

За последние два года Центр, которому оказывает поддержку министерство культуры России, организовал ряд конференций, выставок и творческих вечеров – в Москве, Риме и Париже, где Павел Муратов прожил с 1927 года до начала Второй мировой войны. Вплоть до высылки из СССР в 1922 году он работал в отделе охраны памятников Наркомпроса /Народный комитет просвещения/ РСФСР.

Центр также занимается изданием ранее не публиковавшихся очерков Муратова.

Корр. ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова.