IV Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения «La Renaissance» проходит в Москве

Мероприятия IV Международного фестиваля музыки эпохи Возрождения «La Renaissance» проходят в мае-июне 2014 года в Москве.

Событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 26 мая 2014 г. в Конференц-зале Московской консерватории.

Пресс-конференция, посвящённая открытию фестиваля «La Renaissance» в Московской консерватории. 26 мая 2014.

Пресс-конференция, посвящённая открытию фестиваля «La Renaissance» в Московской консерватории. 26 мая 2014.

На встрече с журналистами присутствовали участники фестиваля «La Renaissance»: его организатор и художественный руководитель Иван Великанов, профессор Высшей школы музыки Каталонии в Барселоне Эндрю Лоуренс-Кинг, профессор Монреальского университета, консерваторий «Gabriel Pierné» в Меце и «Darius Milhaud» в Экс-ан-Провансе Жан-Пьер Пине, исполнительница старинной музыки, автор перевода «Вечерни Пресвятой Девы Марии» К. Монтеверди Катерина Кинг.

Московскую консерваторию представляли проректор по научной работе, профессор Констанин Зенкин и заведующий кафедрой истории зарубежной музыки, профессор Михаил Сапонов.

Фестиваль «La Renaissance» проходит главным образом в стенах Московской консерватории при поддержке Французского института в Москве, посольства Азербайджанской республики в РФ. Организатор фестиваля – первый и сегодня единственный в России ансамбль старинных медных духовых инструментов «Alta Capella» (художественный руководитель Иван Великанов).

К. Зенкин рассказал, что в рамках фестиваля 13-14 мая прошла II Научно-практическая конференция «Музыкальная иконография: культура Запада и культура Востока». Иван Великанов рассказал об общих принципах проведения этого фестиваля.

Профессор Жан-Пьер Пине остановился на некоторых проблемах перехода от эпохи Ренессанса к эпохе Барокко. Он охарактеризовал это как переход отчасти от гуманизма в понимании греческой философии, к более религиозному пониманию христианства в эпоху барокко. В этом смысле переход от Возрождения к Барокко в Италии может быть наиболее показателен.

В частности, творчество Монтеверди это пример перехода от полифонической природы этой музыки к более мелодическому началу. Новый стиль характеризуется главенством слова, за которым уже следует чисто музыкальная выразительность. Это переход от возвышенной и очень идеализированной идеи красоты и прекрасного, к более осязаемой и правдивой красоте.

Г-н Пине восхищался уровнем знаний московских студентов в области музыки барокко и французской музыки вообще.
Михаил Сапонов объяснил журналистам, что является предметом музыкальной иконографии.

Это такая область истории музыки, которая занимается извлечением музыкально-исторического материала из различных изображений: книжных иллюминаций, живописи, графики, скульптурных изображений и т.д. Художники обычно очень педантичны и они изображают в точности и постановку руки, и аппликатуру, вплоть до количества струн.

Эндрю Лоуренс-Кинг рассказал о центральном произведении нынешнего фестиваля – «Вечере Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди. У него получилась целая лекция об этом сочинении. «Вечеря Девы Марии…» будет впервые в России исполнена 1 июня в Евангелическо-Лютеранском соборе свв. Петра и Павла в Старосадском переулке 7/10. Начало в 20 часов.

«Вечеря…» прозвучит в исполнении солистов и ансамбля старинной музыки «Alta Capella» под управлением Эндрю Лоуренса-Кинга.