Вазген Вартанян даст сольный концерт в Большом зале Московской консерватории

В программе пианиста произведения, знаковые в творчестве композиторов-романтиков — Шопена, Листа, Шумана и Брамса.

Сольный концерт Вазгена Вартаняна состоится в Большом зале Московской консерватории 22 апреля 2014. Пианист-виртуоз, выпускник Московской консерватории и Джульярдской школы искусств в Нью-Йорке подготовил масштабную программу из сложнейших пианистическом плане произведений.

Вазген Вартанян даст сольный концерт в Москве 22 апреля 2014 с программой из виртуозных произведений композиторов-романтиков.

Вазген Вартанян даст сольный концерт в Москве 22 апреля 2014 с программой из виртуозных произведений композиторов-романтиков.

Вартанян в разное время он был учеником многих известных музыкантов — Льва Власенко, Дмитрия Сахарова, Андрея Писарева, Джерома Ловенталя. В его активе первая премия на Международном конкурсе Су Ри в корейском Сеуле.

Сегодня он выступает во многих известных концертных залах мира, среди которых Линкольн-центр в Нью-Йорке, Тонхалле в Цюрихе, Консерватория Верди в Милане, Сеульский центр искусств.

Критики отмечают крайне экспрессивную манеру игры музыканта — на его концертах царит пронзительное, почти осязаемое напряжение. Полное, безоговорочное владение аудиторией — то, к чему стремится пианист на концерте, подчиняя мысли и чувства публики своей вулканической энергией.

Стиль Вартаняна подчас граничит с эпатажностью, при этом за инструментом он производит впечатление бесстрастного человека, гипнотизирующего слушателей своим артистизмом и выдержкой.

Вартаняну подвластна любая фактура и темп. Абсолютно все технические трудности становятся лишь иллюзией, ибо он расправляется с ними всё с тем же олимпийским спокойствием. При этом им проживается каждый звук, исходящий, казалось бы, не из-под пальцев, а из самого сердца. Вартанян — мастер как лавинообразного forte, так и истонченного, сверхчувственного pianissimo.

Вартанян выделяется собственными, уникальными интерпретациями классической музыки, бросающими вызов общепринятым привычным трактовкам, как всегда в таких случаях встречая восторг поклонников и неприятие тех, кто к ним не относится. Он умеет изменить смысловые акценты подобно тому, как персонаж театральной пьесы вдруг раскрывает публике доселе неизвестные черты характера.

Вартаняну принадлежат транскрипции и обработки, как для фортепиано, так и для фортепиано с оркестром. В них проявляются те же качества, что характеризуют стиль этого исполнителя, — виртуозность, чуткая восприимчивость композиторского замысла и вместе с этим свое собственное, ярко индивидуальное видение.

Произведения, которые Вазген Вартанян исполнит на своем концерте в Москве 22 апреля, являются знаковыми в творчестве композиторов-романтиков. «Баркарола» Шопена — одно из самых масштабных произведений автора сродни его сонатам, балладам и скерцо; настоящая фортепианная поэма – ода природе и красоте. На недостижимом пьедестале находится си-минорная Соната Листа с ее глубочайшим, всеобъемлющим содержанием от человеческой драмы до философии мироздания.

«Танцы Давидсбюндлеров» Шумана — своеобразный автобиографический портрет самого композитора, где запечатлены его эстетика, двуликость его натуры, любовные переживания (цикл имеет внутреннее посвящение к Кларе Вик). Шумановская фактура с ее многоплановостью, богатством подголосков, самоценностью каждого звука, болезненной рафинированностью представляет особую задачу для исполнителя. «Вариации на тему Паганини» Брамса имеют подзаголовок «Этюды для фортепиано», что свидетельствует об их чрезвычайной технической сложности.

Вазген Вартанян, фортепиано

Ф. Шопен — Баркарола фа-диез мажор
Ф. Лист — Соната си минор
Р. Шуман — «Танцы Давидсбюндлеров»
И. Брамс — Вариации на тему Паганини (I и II тетради).

Большой зал Московской консерватории
22 апреля 2014, 19.00.

Организатор концерта «Империя музыки», продюсер проекта Табриз Шахиди.