В Санкт-Петербурге открылся конкурс ансамблей духовых инструментов

Торжественное открытие Третьего Международного конкурса имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Ансамбли духовых инструментов» состоялось в прошедшее воскресенье в Малом зале им. А.К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории.

Санкт-Петербургская консерватория при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре Санкт-Петербурга проводит III Международный конкурс ансамблей духовых инструментов.

 С 18 по 20 ноября 2013 в Санкт-Петербурге пойдёт III Международный конкурс ансамблей духовых инструментов.

С 18 по 20 ноября 2013 в Санкт-Петербурге пойдёт III Международный конкурс ансамблей духовых инструментов.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 ноября 2013. Конкурс духовых ансамблей открылся в северной столице в воскресенье днём 17 ноября 2013 торжественной церемонией, которая прошла в Малом зале им. А.К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории.

Творческое соревнование коллективов пройдёт в два тура. I тур начинается 18 ноября в 10 утра и закончится поздно вечером, в 22.00. Второй тур состоится 20 ноября, он также начнётся в 10 утра и завершится в середине дня. Объявление лауреатов, церемония награждения и гала-концерт лауреатов состоятся в тот же день, среду 20-го, в 16 часов.

Жюри, в состав которого входят авторитетные музыканты, отберут для финала 5 лучших ансамблей . По итогам конкурса будут присуждены три главных премии и два диплома — таким образом, поощрения заслужит каждый коллектив, прошедший в финал.

Конкурсное жюри этого года возглавит народный артист России, ректор Казанской государственной консерватории профессор Рубин Абдулин. Директор конкурса — заведующий кафедрой деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской консерватории профессор Андрей Казаков.

Всего в Санкт-Петербург для участия в творческом соревновании съедутся 150 участников из нескольких стран — России, Германии, Франции, Австрии, Эстонии, Новой Зеландии и Австралии.

Значение мероприятия трудно переоценить — известно, что среди значительного большинства российских оркестров, в том числе первой величины, именно духовая секция является самым слабым звеном, что не позволяет достойно исполнить те симфонические произведения, где партии деревянных и особенно медных инструментов являются особо значимыми фрагментами партитуры.

Петербургская духовая школа имеет давние традиции, успешно развивающиеся благодаря в том числе таким музыкальным соревнованиям. Вполне закономерно, что творческой базой конкурса стала именно Санкт- Петербургская консерватория — первый музыкальный вуз России, положивший начало истории профессионального музыкального образования в стране.