Столичная филармония – концертный зал на большом экране

Концерты в онлайн и архивные записи с конца октября можно будет увидеть на широкоформатном экране, установленном в историческом фойе филармонии.

Помимо онлайн-трансляций, Московская филармония будет демонстрировать свои концерты на большом экране в историческом фойе.

Помимо онлайн-трансляций, Московская филармония будет демонстрировать свои концерты на большом экране в историческом фойе.

МОСКВА, 11 октября 2013. Московская филармония объявила о запуске масштабного проекта, который имеет целью сделать доступнее классическое музыкальное искусство. С 21 октября в фойе филармонии начнёт действовать широкоформатный экран, на котором будут транслироваться события с основной сцены.

На экране размером 3 на 4 метра, который устанавливается на первом этаже исторического здания на Триумфальной площади можно будет увидеть, и, разумеется, услышать не только вечерние концерты, но и архивные записи мероприятий, проходивших на сцене филармонии. Поскольку доступ в фойе открытый, эти виртуальные концерты будут бесплатными.

Подобное нововведение закономерно не только с точки зрения необходимости следовать техническом прогрессу, но и укладывается в идеологию этого учреждения. Филармония на протяжении всей своей истории стремилась к тому, чтобы цены на билеты были невысокими и купить их было возможно каждому желающему — для этого каждый год формируются более ста абонементов, действует особая система продаж — часть мест расходится по абонементам, другая поступает в кассы.

Тем не менее, на концерты с особо высоким спросом купить билет, особенно перед самым концертом, не всегда оказывается возможным. Есть и особая категория меломанов, которые стремятся попасть на концерты, но не всегда могут себе позволить приобрести его. Теперь, как можно предположить, после начала вечернего концерта в 19.00 фойе филармонии не будет пустеть.

Разумеется, концерт на экране отличается от ощущения присутствия в зале. Тем не менее, большой формат экрана и качественный звук создают эффект присутствия, а работа оператора позволяет увидеть ракурсы, недоступные слушателю в концертом зале — к примеру, крупные планы.

По статистике, которую приводит руководитель пресс-службы Московской филармонии Татьяна Рузавина, на сегодняшний день более 70% населения России никогда не слышала полноценного симфонического оркестра, более половины населения страны ни разу не было на симфонических концертах.

Ранее Московская филармония осуществила проект по организации онлайн-вещания, также открытого и свободного от платы за подписку. Проект оказался удачным, ведь именно на столичной филармонической сцене можно увидеть выдающиеся коллективы и солистов, которые почти не бывают в других городах.

Мало кто может себе позволить себе посетить столицу ради единственного концерта прославленного симфонического оркестра во главе с легендарным дирижёром. Билеты на самолёт и даже поезд могут сравняться по цене с месячной зарплатой, а остановиться и снять гостиницу в Москве недорого — ещё большая проблема. Онлайн-трансляция стала выходом для десятков тысяч людей, в том числе москвичей.

Виртуальный концертный зал — дальнейшее развитие этой стратегии. Сегодня филармония уже создала модель зала и его содержательный контент. Следующая задача – продвижение этой модели в регионы России. Предполагается, что такие же экраны будут установлены в фойе региональных филармоний и концертных залов крупных и средних российских городов.

На этих экранах будут транслироваться концерты, находящиеся в архиве уникальных записей Московской государственной филармонии. Их более 250 — это записи выдающихся дирижеров, исполнителей и коллективов, среди которых Владимир Спиваков, Клаудио Аббадо, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Владимир Юровский, Николай Луганский, Вадим Репин и многие другие.

Тем не менее, нововведение, и это признают в филармонии, носит просветительский характер и скорее ставит целью заинтересовать слушателя высокими образцами исполнительского искусства. Разумеется, ни один виртуальный концерт или онлайн-трансляция не могут заменить атмосферу филармонического зала во время выступления оркестра и солистов.