Михаил Пиотровский раскритиковал протесты по поводу Мариинки-2

Протестный радикализм в защите культурной идентичности Санкт-Петербурга вреден городу не меньше, чем архитектурный.

Так считает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, имея ввиду жёсткий тон в прессе по поводу второго здания Мариинского театра. По его мнению, такой же протестный фон в своё время погубил первоначальное решение Мариинки-2 Доменика Перро, о котором теперь вспоминают с ностальгией.

Здание новой сцены Мариинского театра на Крюковом канале / Фото: Юрий Покровский, Classica.FM.

Здание Мариинского театра на Крюковом канале / Фото: Юрий Покровский, Classica.FM.

«Именно эта волна протестов угробила тот проект и вынудила искать быстрое, простое и дешевое решение, которое мы теперь имеем», говорится в пресс-релизе Государственного Эрмитажа, который приводит официальное мнение генерального директора музея по поводу второй сцены Мариинского театра.

«Нервное беспокойство, взорвавшееся вокруг еще не законченного строительства, огорчительно напоминает тот общественный и профессиональный шум, который был поднят против красивого проекта Перро, отобранного на очень качественно организованном международном конкурсе. Общественности следует на себя оборотиться, а не призывать снова к радикальным мерам», считает Михаил Пиотровский.

Он также считает преувеличенной ценность снесенных зданий, эстетические достоинства старого здания театра и стройность ансамбля, окружавшего его.

Пиотровский, как и Валерий Гергиев, призывает дождаться окончания стройки прежде чем делать выводы об архитектурной ценности новой сцены Мариинского театра и считает, что главное в театре – его внутренняя организация и оснащение.

Руководитель Эрмитажа напоминает, что Мариинка-2 — это первый проект звёздного иностранного архитектора, за несколько десятков лет осуществленный в Санкт-Петербурге. «Множество их было зарублено в результате активного общественного и профессионального саботажа», говорится в тексте заявления.

Пиотровский считает, что определяющим в оценке результата должно быть мнение самого самого театра и его руководителя и призывает понимать, что «Не нравится, это еще не значит плохо».

«В Санкт-Петербурге есть много зданий, которые мне не нравятся, среди них и дом Зингера, и Спас на крови, и Казачий дом в створе Кленовой аллеи. Это не повод их сносить. Если мы будем кидаться на каждое новое здание, не дав штукатурке засохнуть, мы и будем иметь всегда то, что имеем сегодня».

Единственная, хотя даже и не вкусовая его претензия новому строительству — это мост через Крюков канал, который, по его мнению, должен быть съемным.

Стоит заметить, что многие архитектурные сооружения, которые сегодня олицетворяют внешний облик города и являются его символом, при их появлении вызывали волну протестов местных жителей — к примеру, Эйфелева башня и сегодня по мнению некоторых парижан уродует пейзаж.


.