Алла Василевицкая: «Певец, как и спортсмен, всегда должен поддерживать форму»

Восходящая звезда Израильской оперы сопрано Алла Василевицкая стала лауреатом престижного вокального конкурса «Бельведер» в Австрии. Жюри отметило выступление молодой сопрано премией и специальным призом.

Конкурс «Бельведер» проводится уже 30 лет и за свою историю успел «подключить» к участию более чем пятьдесят городов по всему миру. По статистике из 3000 участников до соревнования в Вене доходит 150, до финала — всего трое.

В эксклюзивном интервью с певицей специальному корреспонденту Сlassica.FM Кате Андреас удалось выяснить, что Алла не всегда была сопрано. Первоначально певица планировала стать пианисткой.

Сопрано Алла Василевицкая стала лауреатом вокального конкурса «Бельведер».

Музыкальное образование Василевицкой началось за 12 тысяч километров от Москвы – в Петропавловске-Камчатском, где будущая певица с отличием закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Вскоре Алла поступает в Камчатский колледж искусств — уже не на фортепианное, а на дирижерско-хоровое отделение в класс к известному хормейстеру, заслуженному работнику культуры России, Виолетте Алексеевне Бутучел.

В ее же классе Алла получает первые уроки по академическому вокалу и вскоре начинает совмещать учебу с занятостью в Камчатской хоровой капелле под управлением заслуженного деятеля искусств Е.И. Морозова. Наконец, в 2002 году судьба приводит певицу в столицу, – Алла поступает в Академию хорового искусства им. В.С. Попова, в класс вокального педагога, доцента Татьяны Дмитриевны Байковой. Эта встреча становится знаковой в творчестве певицы.

«При поступлении в Академию я пела как меццо-сопрано. Но уже на первых занятиях Татьяна Дмитриевна услышала, что у меня на самом деле другой тип голоса. Как искусный ювелир, она аккуратно и бережно работала с моим голосом. Мы впевали ноту за нотой, и это было прекрасное время открытий», – рассказывает Алла Василевицкая.

Во время учебы в Академии певица становится лауреатом конкурсов и фестивалей: XVI Международного студенческого конкурса вокалистов «Bella Voce», Московского Международного Фестиваля славянской музыки, ХII Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» и многих других.

Казалось бы, в Москве все складывается хорошо – учеба дается легко, выступления певицы замечают на конкурсах, но вскоре в творческой судьбе наступает еще один переломный момент. На последнем курсе Академии Алла внезапно принимает решение бросить московскую жизнь, «сменить декорации» и переехать жить в Израиль. Без знания языка, без связей, но по велению сердца.

«Так сложилось, что в Израиле я встретила свою любовь. Я не знала ни слова на иврите и не могла представить, как читать все эти черточки. Каждый день я заставляла себя учить хотя бы несколько слов», – делится певица.

Несмотря на то, что московская жизнь осталась позади, Алла не бросает главного и продолжает петь. На одном из выступлений в кружке самодеятельности певицу замечает супруга известного писателя Амоса Оза и предлагает помощь с уроками иврита.

«Я приходила в дом к госпоже Нили Оз несколько раз в неделю. Мне очень повезло, потому что госпожа Нили помогла мне выучить язык. Все уроки были абсолютно бесплатными», – продолжила свой удивительный рассказ Алла.

Параллельно с интенсивным изучением иврита Алла поступает в оперную студию для молодых певцов при Израильском театре оперы и балета, после обучения певицу приглашают в состав труппы. Дебютом певицы становится партия Прилепы в опере «Пиковая Дама» Чайковского. Сегодня в репертуаре певицы партии Лауретты в «Джанни Скикки» и Мюзетты в «Богеме» Пуччини, Церлины в «Дон Жуане», Памины в «Волшебной флейте», Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Адины в «Любовном напитке» Доницетти и другие.

В театре Алла вновь возвращается к работе над голосом, и с сентября 2008 года начинает брать уроки у ведущей солистки Израильской Государственной Оперы, сопрано Ларисы Тетуевой, в свою очередь стажировавшейся в Метрополитен-опера.

«Несмотря на то, что я уже получила образование, я не перестаю заниматься. Ведь певцы, как спортсмены, всегда должны поддерживать форму. У моего педагога огромный сценический опыт – Лариса Тетуева спела десятки ролей в театре. Именно она подготовила меня к конкурсу Бельведер, я ей очень благодарна», – рассказала Алла.

Помимо оперных постановок сегодня Алла регулярно выступает в многочисленных концертах с различными симфоническими и камерными оркестрами Израиля и исполняет большое количество камерной музыки — «Реквием» Моцарта и «Реквием» Форе, «Магнификат» Баха, «Бразильская Бахиана» Вилла Лобоса.

«На этот театральный сезон запланировано участие в новой опере «Алиса в стране чудес». Также я буду петь партию Ксении в премьерном спектакле «Борис Годунов» Мусоргского. Также в сезоне у меня запланировано выступление на ежегодном фестивале Фелиции Блюменталь, который в память об известной пианистке проводит ее дочь, певица Анет Селин», – поделилась планами певица.

Несмотря на плотный график и занятость в театре, Алла Василевицкая не забывает и о своих корнях. В этом сезоне у певицы запланировано несколько выступлений в России: ожидается выступление в Иркутске и долгожданный концерт у себя на родине, в Петропавловске-Камчатском.

Екатерина Андреас,
специальный корреспондент.