Венские сливки по-московски. Питер Гут в Зале Чайковского

Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением австрийского скрипача и дирижёра Питера Гута исполнил программу, которую можно назвать «взбитые музыкальные сливки по-венски».

В неё вошли сочинения Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, Франца Шуберта, Йозефа Ланнера, отца и сыновей Штраусов.

peter-gutВ программе концерта практически не было заигранных шлягеров — большую часть первого отделения составили редко исполняемые контрдансы и менуэты венских классиков. Почти все сочинения классиков вальса тоже были из числа редко исполняемых.

Автор программы – дирижёр и солист-скрипач Питер Гут продемонстрировал блестящий профессионализм и как дирижёр, и как солист. Главная черта исполнительской манеры Гута – безупречный вкус. При всех своих отличных музыкальных качествах, он оказался еще и отменным ведущим, владеющим русским языком, чтобы общаться с аудиторией в интерактивном порядке. Его комментарии были живыми, остроумными и информативными.
«Виртуозы Москвы» играли превосходно, хорошо вписались в коллектив и приглашенные медные духовые.

Характер концерта был живым, зал нередко разражался искренним смехом, который определял атмосферу концерта. Остроумными были и бисы, в исполнение которых Гут втянул весь зал. Во время исполнения традиционного для финала подобной программы Марша Радецкого И. Штрауса (отца) Питер Гут под аккомпанемент длительных громовых аплодисментов провел через зал почти весь состав оркестра кроме виолончелей, контрабасов и ударных, поставив на это время на подиум мальчика лет 9-10 и вручив ему свою дирижерскую палочку. Надо отдать должное – парень точно держал ритм и темп.

Этот концерт по качеству вполне выдержал конкуренцию ежегодному новогоднему концерту из венского Musikverein, а по живости атмосферы и отсутствию чопорности даже превзошел его.

Австрийский музыкант Питер Гут продолжает традиции Иоганна Штрауса, дирижируя оркестром со скрипкой в руках. Его несравненное искусство захватывает публику и дарит радость, не оставляя равнодушным.

В качестве дирижера и знатока венской музыки Питер Гут получает приглашение от более сотни ведущих оркестров и известных фестивалей. Его блестящая карьера развивается в крупнейших музыкальных центрах мира. Он выступает в гала-концертах и гастролирует со многими знаменитыми симфоническими оркестрами, такими как Royal Philharmonic Orchestra London, NHK Symphony Orchestra Tokyo, San Francisco Symphony, Tonhalleorchester Zürich.

Существенное место в деятельности дирижера занимает работа со Штраусовским фестивальным оркестром Вены, включающая гастроли по всему миру, аудио- и видеозаписи, ежегодные праздничные гала-концерты в Венском «Концертхаус», выступления в Кёльнской филармонии.

Питер Гут неоднократно проводил новогодние концерты «Salute to Vienna» в Токийском Сантори-холле и Нью-Йоркском Линкольн-центре, а также в других известных концертных залах. Он аккомпанировал многим прославленным певцам, был музыкальным руководителем Венского фестиваля оперетты в Японии и дирижировал новыми постановками оперетт в мировых оперных театрах, а также телевизионными версиями спектаклей «Веселая вдова», «Летучая мышь» и «Цыганский барон» на Испанском телевидении (RTVE).

В России маэстро давно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами. Он выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертом зале имени П. И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки, а также на открытии фестиваля «Дни Вены». В Санкт-Петербурге Питер Гут принимал участие в Международном летнем фестивале «Большой вальс», в 2007 году был приглашенным дирижером Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии, впервые в России исполнил оперетту Роберта Штольца «Весенний парад».

Гут окончил Венскую музыкальную академию, затем учился в Московской консерватории у Давида Ойстраха. Успешно выступал в составе Венского трио, получившего I премию на знаменитом конкурсе ARD в Мюнхене; был первым концертмейстером Симфонического оркестра радио Австрии. Помимо дирижирования, маэстро преподает, пишет статьи, исполняет современную музыку. Из всего этого складывается портрет многостороннего деятеля культуры Австрии. В 2006 году Питер Гут награждён Золотым знаком отличия Вены (Goldene Verdienstzeichen des Landes Wien).

Абонемент № 27 Московской филармонии
«Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижёр и солист – Питер Гут, Австрия

I отделение

И. Штраус – Увертюра к оперетте «Принц Мафусаил»
– Полька «Тик-так» из оперетты «Летучая мышь»
Й. Гайдн – Менуэты венского придворного бала (Hob. IX: II)
№ 1 ре мажор
№ 2 си-бемоль мажор
№ 3 соль мажор
В. А. Моцарт – Контрдансы К. 462/448b
№ 1 до мажор
№ 6 фа мажор
№ 5 си-бемоль мажор

Л. ван Бетховен – Контрдансы (WoO 14)
№ 1 до мажор
№ 2 ля мажор
№ 3 ре мажор
№ 11 соль мажор
№ 12 ми-бемоль мажор
Ф. Шуберт – Балетная музыка № II из музыки к пьесе «Розамунда, княгиня Кипрская»,
ор. 26 (D. 797)
Й. Ланнер – Шенбруннские вальсы, ор. 200
И. Штраус (отец) – Цыганский галоп, ор. 108

II отделение

И. Штраус – Вальс «Вино, женщины и песни», ор. 333
– Полька «По телефону», ор. 439
Э. Штраус– Быстрая полька «Без остановок», ор. 112
И. Штраус – Новая пиццикато-полька из оперетты «Княгиня Нинетта»
– Русский марш, ор. 426
– Полька-мазурка «Шалунья», ор. 226
Й. Штраус – Быстрая полька «Без забот», ор. 271
И. Штраус – Вальс «Обнимитесь, миллионы», ор. 443 (посвящается Иоганнесу Брамсу)
БИСЫ:
И. Штраус – Полька
– Кадриль из оперетты «Летучая мышь»
И. Штраус (отец) – Марш Радецкого

Концертный зал им П. И. Чайковского
21 сентября 2012


.