Явление Вильде Франг на фестивале Башмета в Сочи

Вечером 10 февраля сочинский Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета после балетных и театральных программ вернулся к своей основе — классической музыке.

Вернулся вместе с художественным руководителем, который встал за пульт камерного оркестра «Солисты Москвы». Четыре известных произведения камерного жанра для четырёх инструментов были представлены в этот вечер сочинской публике.

Норвежская скрипачка Вильде Франг на фестивале искусств в Сочи / Фото: ИИгорь Стомахин.

Норвежская скрипачка Вильде Франг на фестивале искусств в Сочи / Фото: ИИгорь Стомахин.

В программе вечера – виолончельный концерт Луиджи Боккерини в исполнении китаянки Джинг Джао, Концерт ре минор Баха для фортепиано с оркестром в исполнении Ксении Башмет, пятый ля мажорный концерт Концерт Амадея Моцарта в исполнении норвежской скрипачки Вильде Франг и Соната «Арпеджионе» для альта и струнных Франца Шуберта, которую представил Юрий Башмет.

Третий, соль мажорный концерт Боккерини, один из шести, написанных композитором для этого инструмента, вместе с «Солистами Москвы» сыграла виолончелистка из Пекина Джинг Джао — представитель молодого поколения китайских исполнителей, успешно представляющих свою страну в музыкальном мире. Одна из целей сочинского фестиваля и состоит в том, чтобы знакомить российскую публику с новым поколением звёзд мировой сцены.

Как часто случается, важную роль в карьере молодой артистки сыграл известный дирижёр — в 1999 году Сейджи Озава обратил внимание на талант и помог Джинг Джао с переездом в Европу для обучения в Берлинской Академии; педагогами Джинг были также Мстислав Ростропович и Йо Йо Ма. Сегодня в активе виолончелистки — концерты с пианисткой Мартой Аргерих, флейтистом Эммануэлем Паю и первыми дирижёрами мира — Мунг Вун Чунг, Рикардо Мути, Сейджо Озава и многими другими.

Клавирный концерт Иоганна Себастьяна Баха появился в программе первого отделения сочинского фестиваля благодаря замене — фаворит прошедешего прошлой осенью Конкурса им. Шопена в Варшаве пианист Ингольф Вундер, который должен был играть Первый концерт Фредерика Шопена заболел и до Сочи не доехал — вместо него на сцену вышла пианистка Ксения Башмет. Так Вундер, ставший благодаря известнейшму конкурсу мировой музыкальной знаменитостью, для неизбалованной сочинской публики остался фигурой малоизвестной — Ксению же в Сочи знают и любят.

Для норвежской скрипачки Вильде Франг выступлние на сочинской сцене стало дебютом. Её имя лишь предстоит узнать большинству слушателей, но в успешности карьеры никаких сомнений нет — 26-летняя артистка обладает и техникой и вкусом, а кроме того, уникальной исполнительской манерой, основанной на безукоризненной по чистоте интонации и мягком, в то же время очень ясном звуке.

Видеть и слышать Вильде Франг на сцене, когда скрипка в руках девушки, словно сошедшей с полотна Боттичелли поёт с совершенством, недостижимым для оперной певицы belcanto — зрелище почти иррациональное. Неудивительно, что известные дирижёры приглашают её с видимым удовольствием — концерты Вильде Франг сопровождаются огоромным упехом, и сочинская публика была восхищена не меньше европейской.

В заключение концерта 10 февраля свой альт взял в руки маэстро Башмет, исполнив сонату Франца Шуберта «Арпеджионе» – одно из известнейших произведений романтической музыки. Не желая расставаться, публика не скупилась на аплодисменты; на прощание маэстро Башмет и «Солисты Москвы» подарили ей два вальса на бис.


.