Истоки духовности в современной религиозной живописи

Духовное развитие общества опирается на многовековую историю культуры и мировоззрения всего общества. Духовная жизнь наших  предков формировалась под сильным влиянием религиозных понятий.

С полной уверенностью можно считать, что современные изображения на данную тематику отражают духовность народной культуры. При желании купить живопись на такую тематику, нужно осознавать различие между собственно религиозной живописью и картинами на данную тематику.

Религиозной картина становится тогда, когда в ее основе лежит священный канон/

Религиозной картина становится тогда, когда в ее основе лежит священный канон.

Любая религии основывается на канонах, поэтому непременное условие тематического полотна – изображение  канонического образа или группы образов. Художники по разным причинам нередко уходят от классического священного образа, придавая ему более широкий смысл.  Это естественный процесс развития и дополнения классического содержания новыми идеями и формами.

Однако всегда в религиозных изображениях существует определенная система условностей, призванная убедить в существовании иного, божественного начала. Отсюда и некая неземная аура высших существ, стоящих над миром, людьми и всем, что их окружает. По сути – любая картина на данную тематику является посредником между человеком и божественным началом.

Классические религиозные полотна отличает несколько примитивная манера выполнения. Примитивизм отображает не только исторические корни  произведений и религии в целом, а и является способом подчеркнуть неземную природу изображенных персонажей. На таких полотнах детализация касается только элементов одежды, божественной атрибутики, отдельных ключевых моментов изображенного действа. Широкое применение изображения нимба скорее можно отнести к канонической, символической форме.

Современные художники по разному приходят к осознанию необходимости такой тематики. Постоянные поиски путей совершенствования приводят их к истокам культуры наших предков. Вместе с этим появляется необходимость в изучении и осознании первоисточника духовности народа. В процессе развития и совершенствования, каждый художник вырабатывает свои приемы и методы в написании религиозных картин. Это могут быть самые разные пути, от появления необходимости написания икон до своего выражения понимания божественного начала.

Изобразительное искусство наших дней обращается к сюжетам и образам с целью переосмысливания современных проблем через ассоциацию с библейскими историями, в поисках истинной духовности и совершенства. Собственно религиозной картина становится тогда, когда в ее основе лежит священный канон, поддержанный силой осознания духовности художника.