Объявлено об учреждении премии музыкальной прессы

Премия прессы в области классической музыки будет — так решили журналисты. Инициатива была стихийной, но единодушной — поводом стало радикально отличное от жюри мнение ведущих российских музыкальных критиков, освещавших XIV Международный Конкурс им. Чайковского.

Участники голосования, уважая авторитетное жюри XIV Международного Конкурса им. Чайковского и не оппонируя его решениям, тем не менее сочли необходимым поощрить одного из конкурсантов от имени профессиональной критики.

Critics Prize

Первый приз музыкальной прессы будет вручен за выступление на XIV Конкурсе Чайковского

«Это не является альтернативным голосованием и не имеет альтернативного смысла. Наше голосование является профессионально-критическим. Оно не имеет своей целью оппонировать решению конкурса, потому что у конкурса и его жюри свои профессиональные задачи, а у критики – свои», – сказала одна из инициаторов учреждения приза журналистка Юлия Бедерова. «Профессиональное сообщество было вовлечено в наблюдение за конкурсом, и конкурс вызвал такой огромный резонанс, что нам показалось уместным провести собственное голосование. Сам формат конкурса провоцирует на то, что не всякое художественное достижение и не всякая исполнительская стратегия может быть им вообще отмечена. А профессиональная критика должна обязательно показать свой взгляд на вещи», – цитирует Юлию Бедерову РИА Новости.

Насколько твёрдым и единодушным было решение официального жюри пианистичекого Конкурса им. Чайковского, настолько же уверенным голосом высказалась музыкальная пресса. Более двух десятков музыкальных журналистов — представителей ведущих средств массовой информации, регулярно освещающих события в области классической музыки, провели собственное голосование, результат которого стали известны сегодня, 2 июля, около 23.00. Приз критики присуждается за выступления на XIV Международном Конкурсе имени П.И. Чайковского, продемонстрировавшие яркую артистическую индивидуальность и новый взгляд на исполнительское искусство.

Из тех, кто прошёл в финал XIV Конкурса им Чайковского, в списке три имени — россияне Алексей Чернов и золотой лауреат Даниил Трифонов, а также взявший третью премию представитель Южной Кореи Сёнгчжин Чо. Все они в журналистском голосовании получили по одному голосу (4,17%). Семь голосов (29,17%) получил российский пианист пианист Эдуард Кунц, а наибольшее количество, 14 голосов (58,33%) — россиянин Александр Лубянцев. Ни Эдуард Кунц, ни Александр Лубянцев не прошли в финал Конкурса Чайковского.

Голосование журналистов состоялось на интернет-портале ForumKlassika.ru, его результаты открыты для ознакомления любому желающему. В результате голосования приз присужден Александру Лубянцеву, набравшему 58,33% голосов.

Приз музыкальной критики учредили следующие музыкальные журналисты: Нино Баркалая, музыкальный историк, автор серии репортажей для Телеканала «Культура»; Юлия Бедерова, «Московские новости»; Екатерина Бирюкова, Openspace.ru; Евгений Бойко, главный редактор Classica.FM; Марина Гайкович, «Независимая газета»; Ирина Гордон, «РИА Новости»; Мария Зуева, музыкальный критик; Елена Казанцева, телеканал «Культура»; Елена Кандарян, Радио России «Культура»; Ян Коваленский, музыкальный критик; Ольга Кордюкова, Радио «Голос России», Радио «Орфей»; Евгения Кривицкая, газета «Культура»; Ирина Муравьева, «Российская газета»; Петр Поспелов, «Ведомости»; Дмитрий Ренанский, «Коммерсантъ», Openspace.ru; Наталия Светлакова, музыкальный критик; Михаил Сегельман, журнал «PianoФорум»; Яна Тифбенкель, «Ореанда-Новости»; Варвара Турова, музыкальный критик, участник проекта SNOB; Давид Файнгор, музыкальный критик; Сергей Ходнев, «Коммерсантъ»; Елена Черемных, историк конкурса имени П.И. Чайковского, музыкальный критик; Елена Чишковская, Радио России «Культура».

Приз не подразумевает под собой денежной суммы, а является исключительно признанием артиста музыкальным критическим сообществом. О том, где и как будет вручена премия, будет сообщено в ближайшие дни. Следует отметить, что это первая премия профессиональной российской прессы в области академической музыки.


.