Флейта от барокко до современности

К многочисленным инструментальным концертам Московской консерватории в нынешнем сезоне присоединился абонемент «Флейта от барокко до современности». В Рахманиновском зале эволюцию одного из самых маленьких, но значимых духовых инструментов продемонстрируют молодые музыканты, исполнив наиболее интересные сочинения флейтового репертуара, охватывающего несколько исторических эпох.

Первый концерт состоится 15 января и представит слушателям творчество композиторов начала XIX века. В нём участвуют флейтист Олег Худякови пианистка Элина Качалова – прозвучат произведения Кулау, Гуммеля, Шуберта и Вебера. Фридрих Кулау в своих опусах явился последователем венских классиков, в то время как Иоганн Непомук Гуммель, будучи учеником Гайдна и другом Бетховена, наметил в своей музыке переход от классицизма к романтизму — стилю, яркими представителями которого стали Шуберт и Вебер.

Историческая достоверность в музыкальных интерпретациях будет подчёркнута и в подборе инструментов – Олег Худяков, знаток исторических и современных флейт, исполнит сочинения авторов на инструменте, созданном в XIX веке мастером Максом Бюргером. Вместе с флейтой будет звучать мастеровое фортепиано Себастьяна Эрара – этим незаурядным мастером в 1823 году был изобретен механизм двойной репетиции фортепиано, который вывел на новый уровень не только исполнительское фортепианное искусство, но и заставил композиторов по-новому взглянуть на возможности инструмента.

Олег Худяков, выпускник Московской консерватории по классу флейты у профессора Юрия Должикова, в течение многих лет играл на флейте в ведущих московских оркестрах, в числе которых Симфонический оркестр радио и телевидения, Государственный симфонический оркестр СССР, Российский Национальный оркестр, Национальный Филармонический оркестр России. После снятия запрета коммунистической цензуры постановке оперы Шостаковича «Нос» принимал участие в первой постановке, при участии автора. Под управлением Светланова принимал участие в записи Антологии русской музыки (свыше 100 CD), а под управлением Плетнёва в записях Российского Национального оркестра на фирме Deutsche Grammophon.

Один из первых в России Худяков стал давать концерты на аутентичной барочной траверс—флейте в составе ансамбля Moscow Baroque Quartet, совместно с А. Любимовым, Т. Гринденко и А. Гринденко. Он организатор Государственного ансамбля солистов «Орфарион», который записал несколько CD и принимал участие в международных фестивалях. Олег Худяков является первым исполнителем многих сочинений Губайдулиной, Денисова, Карманова, Мартынова, Суслина, Шнитке.

Пианистка Элина Качалова училась в ЦССМШ по классу фортепиано у А.А. Бакулова. Выступала как с сольными программами, так и с симфоническими оркестрами различных городов России. С 1987 по 1993 гг. обучалась в Московской консерватории у Ю.С. Слесарева. С 1995 г. и до настоящего времени работает в Московской консерватории в качестве концертмейстера. В сферу интересов входит занятия джазовой импровизацией (посещала класс Д. Крамера) и аранжировкой.

Абонемент №28 – «Флейта от барокко до современности»
«Венский музыкальный салон»

Олег Худяков, флейта, – Макс Бюргер, XIX в.
Элина Качалова, фортепиано – Эрар, XIX в.

В концерте принимает участие Александра Перлова, виолончель.

В программе:
Кулау – Интродукция и рондо, соч. 98;
Гуммель – «Блестящее рондо» для флейты и фортепиано
Шуберт – Пять песен для флейты и фортепиано;
Вебер – Соната для флейты и фортепиано фа мажор.

Рахманиновский зал Московской консерватории
15 января, воскресенье, 19.00


.