Московский международный Дом музыки – анонсы января

13 января Светлановский зал, 19.00
Хиты «Терем-квартета» в Старый Новый год

Публику, знакомую с санкт-петербургским «Терем-квартетом» (А.Константинов, М.Дзюдзе, А.Барщев, А Смирнов) удивить трудно. За двадцать лет эти хулиганистые виртуозы приучили нас ко всему – к тому, что две домры, баян и балалайка-контрабас могут Баха можно исполнить рядом с «Барыней», Пуленк великолепно уживается по соседству с «Besame mucho». Именно с таким гремучим музыкальным коктейлем из своих лучших хитов они предлагают встретить Старый Новый год. «Да ну, это же кич» – отмахнется ревнитель академизма. «Да», – парируют музыканты, прямо так и называя одно из своих новогодних попурри – «Русский кич». И, конечно, лукавят. Кич – продукция массовая, а терем-стиль уникален. Не фольклор, не эстрада, не классика, а все вместе, причем так свежо, остроумно и вкусно, что и простой слушатель порадуется, и знаток отдаст должное. Не случайно с квартетом охотно выступают академические коллективы и солисты. В общем, скучать не удастся.

17 января, Светлановский зал,19.00
Абонемент «Торжество рояля»
Цикл пианиста Александра Гиндина
Фортепианный дуэт Александр Гиндин и Борис Березовский

Два выдающихся виртуоза, наделенные исключительной исполнительской энергией, на одной сцене – событие, способное взорвать привычное представление о фортепианном дуэте. Александр Гиндин и Борис Березовский – музыканты большого масштаба и яркой индивидуальности. Оба обладают феноменальной пианистической техникой, у обоих за плечами – победы в престижных международных соревнованиях, завоеванные в юности: Березовский получил первую премию на IX конкурсе им. П.И. Чайковского в 1990-м, а спустя четыре года лауреатом этого же конкурса стал Гиндин. И Березовский, и Гиндин – яркие интерпретаторы, пианисты-интеллектуалы, имеющие широчайший репертуар. Они входят в число самых востребованных пианистов и у нас в России, и за рубежом, много гастролируют.

17 января, Камерный зал, 14.00
Абонемент Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова «Дети-детям. Услышать будущего зов…»
«Рождественские чудеса»
Концерт лауреатов международных конкурсов.

Если ты талантлив, у тебя есть шанс стать стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова – не важно, родился ты в столице или в отдаленном от музыкальных центров местечке. Если ты учишься в музыкальной школе или просто интересуешься искусством – концерты абонемента дают тебе прекрасную возможность познакомиться с достижениями сверстников. У начинающих артистов появляется сценический опыт, у их юных слушателей – импульс к собственному творчеству. Кто знает, может быть, те, кто сегодня придут на концерт, завтра сами поднимутся на сцену Дома музыки.

21 января, Светлановский зал, 19.00
Абонемент «Король инструментов»
Дэвид Бриггс, орган (Великобритания)

Дэвид Бриггс – неординарный музыкант. Он превращает любой концерт в яркий перформанс и имеет репутацию блестящего импровизатора с неуемной фантазией. Бриггс активно гастролирует, давая более 50 концертов в год. На его счету 23 сольных диска, один из которых – с записью французской органной музыки – разошелся тиражом более 60 000 экземпляров. Мировую известность ему принесли органные транскрипции симфонических произведений. Пятая и Шестая симфонии Малера, Четвертая симфония Чайковского и Восьмая «Неоконченная» Шуберта, Седьмая Брукнера в его исполнении максимально полно демонстрируют возможности так называемого симфонического органа, сконструированного в XIX веке. Именно к такому типу принадлежит орган Светлановского зала Дома музыки, который отличается тембровым богатством и широчайшими техническими возможностями.

23 января, Светлановский зал, 19.00
Абонемент «Шедевры скандинавской музыки»

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Солистка – Маюко Камио, скрипка (Япония)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
Григ. Сюита из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Музыкальная культура Северной Европы мало известна российской публике, за исключением творчества Сибелиуса и Грига, хотя и эти авторы представлены в московских афишах скромным числом произведений. Национальный филармонический оркестр России, год от года формирующий абонементы с весомой просветительской составляющей, взялся прицельно знакомить публику с музыкальными достижениями северных соседей – Скандинавии и Прибалтики, а также представлять ярких солистов. В первую программу нового года вошли, вероятно, самые популярные шедевры скандинавской музыкальной культуры – Скрипичный концерт Сибелиуса и фрагменты музыки Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт». Солистка – скрипачка из Японии Маюко Камио – ученица знаменитого профессора Захара Брона, победительница многих международных соревнований, в числе которых юношеский конкурс Иегуди Менухина, конкурс в Монте-Карло, имени Давида Ойстраха на Украине и XIII конкурс имени П.И. Чайковского в Москве. Завоевав золотую медаль главного российского конкурса, Маюко Камио получила приглашение от Владимира Спивакова дать серию концертов с НФОР и провела с оркестром гастрольное турне. Скрипачка играет на инструменте работы Страдивари, некогда принадлежавшем великому Йожефу Йоахиму.

27 января, Светлановский зал,19.00
Абонемент «Два золотых века русской музыки»

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Художественный руководитель и главный дирижер – Максим Федотов
«Два века русского вальса»
Глинка, Н. Рубинштейн, И.Штраус («Прощание с Петербургом»),
Чайковский, Глазунов, Свиридов, Прокофьев, Хачатурян

Вальс можно считать музыкальной эмблемой XIX столетия. Его лирико-меланхолическому кружению, мягкому завораживающему ритму оказались подвластны все европейские страны – в том числе и Россия. Два века русского вальса – от знаменитого «Вальса-фантазии» Глинки до ностальгических пьес Прокофьева и Хачатуряна, воскрешающих образ ушедшей романтической эпохи – такую ретро-панораму предлагает концерт Симфонического оркестра «Русская филармония». Классические «хиты» в его исполнении всегда звучат свежо и ярко.

28 января, Светлановский зал. 19.00
Абонемент «Театр “Геликон“ представляет»
Н. Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок»
Солисты, хор и оркестр Московского музыкального театра
«Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана

Вряд ли в истории русской оперы можно найти произведения более загадочное, чем «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова. Опера, в которой нет ни одного положительного героя, где «зло» соблазнительно прекрасно, а что такое «добро», каждый волен решать по-своему, где «сказка для взрослых» таит в себе разнообразные политические подтексты, где простота обманчива, а развязка кажется пугающе странной – именно такая опера, как ни одна другая, будит фантазию режиссера и исполнителей. Театр Дмитрия Бертмана снова доказывает, что в его труппе собраны первоклассные солисты, которым по плечу сложнейшие партии великолепного шедевра Римского-Корсакова.

30 января, Светлановский зал, 19.00
Абонемент «Джазовый Олимп»
Стэнли Джордан, гитара и его трио (США)
Американский фьюжн-гитарист Стэнли Джордан (р. 1959) с шести лет серьезно занимался фортепиано и только в одиннадцать, подражая Джимми Хендриксу и Карлосу Сантане, самостоятельно освоил гитару. Детские уроки не прошли даром. Сегодня Джордан широко известен благодаря своей феноменальной тэп-технике – игре на гитарном грифе двумя руками, как на рояле. Уже первый его диск Magic Touch (1985), где помимо ансамблевых композиций были сольные, исполненные новым методом, произвел сенсацию – его буквально смели с прилавков. После него Джордан стал желанным гостем джазовых фестивалей в Европе и Америке, выступает с сольными концертами и в ансамблях. «Когда я его слышу, — обронил как-то Джон Скофилд, — то думаю, что играют два гитариста».

31 января, Светлановский зал, 19.00
Абонемент «Валерий Гроховский представляет»
Фортепианный дуэт Валерий Гроховский и Игорь Бриль
Валерий Гроховский и Игорь Бриль входят в элиту отечественного джаза. Их многое роднит: оба получили академическое образование, окончив фортепианный факультет Гнесинского института, оба хорошо известны в России и за рубежом, оба обладают исключительным импровизаторским даром и неповторимым исполнительским шармом, оба преподают и многое делают для популяризации джаза. Несмотря на то, что Гроховский живет в США и в России только гастролирует, он уже который год имеет абонемент в Доме музыки. Концерт 31 января в рамках этого абонемента – редкая возможность услышать дуэт двух великолепных музыкантов.

Официальный сайт ММДМ: www.mmdm.ru


.