«Mostly Mozart» в Линкольн-центре Нью-Йорка

В богатой культурной жизни Нью-Йорка происходят сотни событий в области классической музыки. Посетить все  не хватит жизни, осветить – не хватит всех нью-йоркских журналистов. Есть, однако, те, что неизменно попадают в поле зрения культурных рубрик крупнейших изданий: они ожидаемы и популярны. Mostly Mozart Ежегодный “Mostly Mozart Festival”, который проходил с 28 июля по 22 августа в Линкольн-центре, – в их числе.

Более 40 лет этот всемирно известный фестиваль собирает в Нью-Йорке слушателей всех возрастов – от случайных до тех, кто являтся поклонником гения эпохи изящного романтизма. Главным образом, “Mostly Mozart” чествует своего тёзку, не забывая его соотечественников – Бетховена, Гайдна и других, показывая великих художников и их современных коллег во множестве инструментальных, вокальных произведений традиционных и современных жанров. Известный как галерея старых мастеров и витрина молодых исполнителей и авторов, “Mostly Mozart” приносит классическую музыку в знаменитые концертные залы и на неофициальные, дружественные мероприятия.

Особо ожидаемым событием этого года стал показ новой оперы Джона Адамса (John Adams) «Цветущее дерево», вдохновлённой «Волшебной флейтой» Моцарта с либретто, которое, в свою очередь, основано на индийской народной сказке. Фестиваль собирает едва ли не самых заметных фигур современной классической сцены: в этом году на нём присутствовали пианисты Пьер-Лоран Эмар (Pierre-Laurent Aimard), Николас Анджелиш (Nicholas Angelich), частый гость фестиваля польско-французский пианист Пётр Андершевский (Piotr Anderszewski), признанный выдающимся исполнителем норвежский пианист Лейф Уве Андснес (Leif Ove Andsnes), скрипач Джошуа Белл (Joshua Bell) и многие другие.

Нельзя не отметить русское присутствие на фестивале – оно тоже традиционно: в прежние годы приглашался пианист Ефим Бронфман, в нынешнем году прекрасным исполнением сонат Скарлатти восхитили публику Евгений Судьбин – блестящий пианист, выпускник Санкт-Петербургской косерватории, но почти неизвестный на родине, а также молодой пианист Александр Гаврилюк, который исполнял произведения Шопена и Рахманинова.

Успех и популярность “Mostly Mozart” заслуженны и оправданны, а слагаемые его просты: лёгкая, дружеская атмосфера, прекрасная музыка, замечательные исполнители и великолепный концертный зал. Плюс, нужно добавить, недорогие по нью-йоркским меркам билеты – от 35 до 85 долларов.

* * *

Евгений Судьбин (Yevgeny Sudbin)Евгений Судьбин, 1980 г.р., Санкт-Петербург. Русский пианист. Учился в Санкт-Петербургской консерватории. Его семья эмигрировала в Берлин, когда Евгению было 10 лет. Учился в в Германии в Hochschule für Musik у Ганса Эйслера (Hanns Eisler), в Берлине. Победил в нескольких немецких фортепианных конкурсах. В течение девяти лет был учеником Кристофера Элтона (Christopher Elton) в Школе Перселла (Purcell School) и Королевской академии музыки (Royal Academy of Music). В числе своих педагогов называет Murray Perahia, Claude Frank , Leon Fleisher, Stephen Kovacevich, Дмитрия Башкирова, Fou Ts’ong , Stephen Hough, Александра Саца  and Maria Curcio.

Записал музыку Рахманинова, Метнера, Скарлатти и Скрябина под лейблом “BIS”. С 1997 года живёт в Великобритании. В 2008 г. в Италии заключил брак с невестой Салли Вэй (Sally Wei).


.