«Listen’s» – новый журнал о классической музыке

«Listen's» - новый журнал о классической музыке.

Новость недели, удивившая нас – выходит новый журнал о классической музыке. 

Издаётся он в Соединенных Штатах, ориентирован на освещение происходящего в мире музыки в первую очередь на территории Америки и большей частью на немузыкальные аспекты жизни музыкантов.

«Listen's» - новый журнал о классической музыке.

«Listen’s» – новый журнал о классической музыке.

Названный «Listen: Life With Classical Music» (Слушайте: жизнь с классической музыкой), это первый журнал, представляющий интересы классики с момента прекращения в 1992 году деятельности «Musical America», существующей сейчас только в сетевой версии.

Учитывая негативный экономический климат, продолжающееся падение рекламных бюджетов, недавние закрытия и сокращения изданий о классической музыке, выбор времени для такого предприятия едва ли мог быть худшим. Однако кризис для одних – время новых возможностей для других. Основатель издания Эрик Финдер (Eric Feidner) не напуган. В такой же несвоевременной деловой окружающей средой, в феврале 2002-го, спустя месяцы после события 11 сентября и краха доткомов, он открыл «ArkivMusic», успешного теперь розничного онлайн-продавца классических компакт-дисков и DVD. Является ли создание нового издания даром предвидения или совершенно безрассудством, покажет время. Так или иначе, новое издание, издаваемое «ArkivMusic» в качестве независимого, – захватывающая новость для приверженцев классики, которые не могли ранее получить подробную информацию об их любимых исполнителях и композиторах в неожиданных ракурсах.

Разумеется, журнал стоит перед острой конкуренцией с уже зарекомендовавшими себя на рынке компетентным британским изданиями «Gramophone» и «BBC Music Magazine», которые полно и компетентно освещают события в области классической музыки международном масштабе. В Соединенных Штатах также есть целый диапазон классических изданий, таких как «Оперные Новости» (Opera News), «Журнал камерной музыки» (Chamber Music Magazine» и «Симфонический журнал» (Symphony Magazine). Конечно, цена подписки Listen’s – 14,85$ в течение года – соблазнительная сделка, но много ли читателей авторитетных изданий пожелает отказаться от одного из них или добавить еще один журнал к списку подписок?

Учитывая уровень конкуренции, насколько новый журнал находится в фокусе двух хорошо известных конкурентов – «Gramophone» и BBC «Music Magazine», неудивительно, что журнал будет иметь свои особенности. Самые большие различия – при небольшом количестве новостей акцент Listen’s сделан на развёрнутых обзорах жизни музыкантов, таких, к примеру, как любимые места отдыха пианистки Хелен Гримо (Helène Grimaud). Все это заставляет думать о том, на что должен походить новый журнал классической музыки 21-ого столетия, особенно изданный в Соединенных Штатах? Прежде всего, нужно обратиться к американскому опыту. Что делает американскую классическую сцену отличной от аналогов в Великобритании и остальной части Европы? Что происходит не только на этих двух побережьях, но и в остальной части страны?

Первый обзор журнала «Listen: Life With Classical Music» посвящен сценическим постановкам в Сиэттле – «Scene and Heard in Seattle». Такие краткие городские обзоры – хорошее начало, но журнал смотрит дальше и представляет известных людей и их проекты в неожиданных местах. Во-вторых, журнал сосредотачивается на новых формах искусств. Разумеется, Бетховен и Брамс не исчезнут с пьедестала, но и новые музыканты и композиторы, радикально пересмотревшие в своём творчестве традиции классической музыки и её связи с другими формами искусств получат свой рупор.

Кто они – новые музыкальные пионеры, что движет ими? Какова их музыка? Почему 20-ка инди-фанатиков рок-музыки так притягательна для классических музыкантов? Как влияют на классическую музыку концерты в Нью-Йоркском клубе «Le Poisson Rouge»? Наконец, учитывая невероятные изменения в СМИ, вызванные в последние годы новыми технологиями, изменения в привычках слушателей также требуют нового взгляда на классическую музыку, поскольку радикальные перемены в индустрии звукозаписи ставят вопросы и о будущей жизнеспособности традиционных форматов концерта.

Но всё это – «Терра инкогнита» для будущего читателя. Задача редакторов Listen’s – определить его индивидуальность и найти способ сделать издание жизнеспособным. Пожелаем им удачи.


.